Ваша собака правша или левша?

Правда ли, что левши более креативные и талантливые?

Подтверждением «боевой гипотезы» служат турнирные таблицы в современных контактных видах спорта. Исследования показывают Frequency-dependent maintenance of left handedness in humans , что левшей статистически больше среди успешных спортсменов в таких видах, как бокс и фехтование, а также в контактных играх, среди которых футбол и бейсбол. В то же время в одиночных видах спорта, например в беге и гимнастике, преимущества у левшей нет.

Помимо успехов в спорте, левши вносят и интеллектуальный вклад в общее дело. Левшей больше The Handedness Distributions of Gifted and Non-Gifted Children среди одарённых детей с коэффициентом интеллекта выше среднего. Те же Гешвинд и Галабурда предполагали, что за счёт преимущественного развития правого полушария леворукие люди должны обладать склонностью к архитектуре и математике, и некоторые данные в пользу последнего утверждения имеются Spatial ability as a predictor of math achievement: The importance of sex and handedness patterns (о том же повествует и бессмертное произведение Николая Лескова). Кроме того, есть исследование, показывающее, что мужчины-левши, окончившие колледж, зарабатывают немного больше The Economic Consequences of Being Left-Handed , чем их сверстники-правши.

Однако есть и плохие новости: известно, что леворукость более распространена среди людей, страдающих аутизмом Brief Report: Non-right-Handedness Within the Autism Spectrum Disorder или шизофренией Laterality and mental disorders in the postgenomic age – A closer look at schizophrenia and language lateralization . Средняя продолжительность жизни левшей немного ниже Left-handedness: A marker for decreased survival fitness , чем у правшей. Впрочем, последний факт вполне может объясняться повышенным числом несчастных случаев, которые происходят из-за того, что левши вынуждены жить в мире, адаптированном под правую руку. Также леворуких людей больше среди гомосексуалов.

Советы родителям

Не стремитесь считать чадо особенным. Не сравнивайте его с другими. Гораздо лучше, если дошкольник будет здраво относиться к своим характеристикам и научится адекватно оценивать прогресс в учении. Как этого добиться:

дать ребенку понять, что вы на его стороне и никому не позволите вторгаться в его личное пространство и изменять его;
сравнивать не с другими, а с ним самим в прошлом: что стало лучше;
разъяснять преимущества и недостатки владения правой или левой рукой;
упражнять навыки мелкой и крупной моторики, развивать личные способности и таланты, а не пытаться «догнать» правшей;
обучать навыкам в конкретных ситуациях;
вовремя поощрять, не предъявляя слишком высоких требований;
организовать удобное рабочее место и личное пространство, это в равной степени важно для мальчика и для девочки, лучше всего – отдельная комната, где царит мир детской фантазии;
оставаться чутким воспитателем всегда, проявлять доброжелательность и участие.

Каждая рекомендация имеет смысл. Малыша нужно последовательно приучать к порядку и рациональности. Это отнимает у родителей много энергии, но результат того стоит. Характерная особенность взрослого левши — упорядоченность в сочетании с уникальными творческими способностями.

Помощь

  1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
  2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо. Действия учителя, который снижает ребенку-левше отметку за почерк, неправомерны. Существуют методические рекомендации Министерства здравоохранения (от 1985г.), где говорится о запрещении переучивания левшей и о необходимости снизить требования к каллиграфической стороне почерка леворуких детей. Допустимым является вертикальное написание или наклон букв влево
  3. Категорически противопоказано требовать от ребенка-левши безотрывного письма.
  4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно.
  5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
  6. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому, для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.

Для левшей очень трудна работа в больших группах при жестком регламенте и строгом подчинении. Поэтому, следует очень хорошо подумать, перед тем, как отдавать ребенка-левшу в детский сад, военные школу и училище.

Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.

Родителям хотелось бы дать совет: не говорите малышу, что левая рука — плохая. Левша никогда не должен чувствовать ваше негативное отношение. Не сравнивайте вашего малыша с другими (правшами и левшами), не ждите от него таких же успехов, как у других детей. Если вам уж очень захочется сравнить — то сравнивайте его только с самим собой: «Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!» Помните, что он у вас очень необычный и неординарный маленький человек.

Центр Психологические Консультации.

А зачем это нужно с эволюционной точки зрения?

Если на вопрос, как формируется предпочтение той или иной стороны, учёные пока не могут дать чёткого ответа, то значение этого явления довольно очевидно. Считается, что асимметрия полушарий позволяет вместить большее количество функций за счёт отмены их дублирования.

Эту гипотезу подтверждают исследования на рыбах и птицах, у которых асимметрия мозга выражена особенно сильно. Благодаря разделению функций между полушариями цыплята Advantages of having a lateralized brain могут одним глазом выискивать зёрна, а другим следить, не летает ли над ними ястреб. Так же и с рыбками Does brain asymmetry allow efficient performance of simultaneous tasks? : если искусственно вывести в аквариуме породу «симметричных» рыбок, то их реакция на еду в присутствии хищника в соседнем аквариуме будет в два раза медленнее, чем у обычных рыбок.

Возвращаясь к правшам и левшам, следует отметить, что, возможно, эволюционный процесс способствовал усилению асимметрии, давая возможность совершенствовать технологии, концентрируя их в одной руке. Согласно археологическим данным The prehistory of handedness: Archaeological data and comparative ethology , мануальное предпочтение существовало в человеческой популяции с самого начала и первые орудия труда уже были заточены под правую руку.

Однако довольно высокий процент левшей стабильно поддерживается в популяции, и для объяснения успеха леворуких особей была предложена так называемая боевая гипотеза Frequency-dependent maintenance of left handedness in humans (fighting hypothesis). Она гласит, что левши чаще побеждают в драке благодаря эффекту неожиданности, обусловленному тем, что праворукий соперник не ожидает атаки слева.

Тест на амбидекстрию

Если вы амбидекстр, то вы, наверняка, уже давно об этом знаете. Однако каждому будет интересно проверить это. Есть один простой тест.

Взгляните на изображение ниже. Если фигура девушки вращается по часовой стрелке, то у вас ведущим является левое полушарие и вы правша. Если фигура вращается против часовой стрелки, то, соответственно, у вас активна правое полушарие и вы левша. Если же вы легко можете переключать в голове вращение фигуры то в одну, то в другую сторону (не в воображении, а реально видеть вращение в обе стороны), то вы абмбидекстр.

Если у вас не отображается картинка, то отключите в браузере AdBlock.

В зависимости от того, какую ногу и руку девушки вы представляете себе ближе, фигура будет вращаться в ту или иную строну. Вы можете увидеть это лучше по иллюстрации ниже.

Ребенок-левша. Что делать?

Путем длительных наблюдений, тестов, анализа генеалогического древа на предмет наличия в роду леворуких вы выяснили, что ваш ребенок – левша. Что делать? По-прежнему любить и принимать малыша таким, какой он есть. Не пытаться переделывать! Леворукость никак не влияет на успешность ребенка. А вот попытки его «перелицевать» могут иметь малоприятные последствия. Известны случаи, когда дети-левши, которых пытались сделать правшами, теряли аппетит, быстрее уставали, мучились от головных болей и бессонницы, энуреза, даже начинали заикаться. 

Просто помните, что ваш ребенок уникальный. И возьмите на заметку несколько полезных советов:

  • Объясните малышу, что левшество – это не недостаток, а индивидуальная особенность, можно сказать, признак эксклюзивности, уникальности. 

  • Обсудите этот деликатный момент с воспитателем в саду или учителем и дайте понять, что вы категорически против переучивания.

  • Если левшество, плохой почерк или неправильный наклон букв становятся поводом для снижения оценок, поговорите с учителем, при необходимости дойдите до директора.

  • Купите для маленького левши специальные канцелярские принадлежности, позаботьтесь о правильном освещении рабочего места. 

  • Леворукие отличаются повышенной эмоциональностью, быстрее утомляются. Поэтому для них очень важен четкий распорядок дня, тихий час в дневное время. 

  • Малыши с ведущей левой трепетно относятся к оценкам, их нужно чаще хвалить, одобрять их действия, поощрять за хорошо выполненную работу. 

  • Любые шаблонные действия – например, всегда складывать вещи на место, каждое утро заправлять кровать, два раза в день чистить зубы – требуют от левшей особых усилий, поэтому родителям стоит быть более терпеливыми и сдержанными. 

  • Поскольку у леворуких ребят хорошо развито образное мышление, им будет значительно проще воспринимать и запоминать материал при помощи различных наглядных пособий, иллюстративных материалов. 

  • Читать левше будет намного удобнее, если следить за строчками в книжке, используя линейку или закладку. 

  • Еще одна изюминка леворукого малыша – способность читать и писать цифры или буквы в любом направлении (вертикально, горизонтально, зеркально), а также менять привычное начертание, добавляя или убавляя элементы. Ругать за это бессмысленно – остается относится с пониманием и терпеливо исправлять ошибки.

Что делать, если ребенок – левша?

Ученые давно не считают леворукость и праворукость факторами, которые следует пытаться поменять. Не имеет значения правша или левша ребенок – это его личная особенность, а не недостаток.

Важно:

  1. Левшу нужно воспитывать в доброжелательной и спокойной атмосфере, чтобы не провоцировать развитие неврозов из-за повышенной чувствительности и впечатлительности ребенка.
  2. При поступлении в школу желательно найти педагога, который знаком с методиками обучения левшей.
  3. Для облегчения жизни малыша сейчас можно приобретать ручки, ножницы и другие инструменты для леворуких.

Нужно ли переучивать ребенка левшу?

Канули в лету те времена, когда ответ на вопрос стоит ли переучивать ребенка-левшу был положительным. Можно вынудить ребенка-левшу писать и есть правой рукой, но никакие ухищрения не сделают ведущим другое полушарие мозга. Переучивание левши может привести к нарушению психологического равновесия у ребенка – он станет нервным, плаксивым, капризным. Другие возможные негативные последствия переучивания левши – появление навязчивых движений, тиков, энуреза, заикания, нарушения сна, памяти, аппетита.

У левшества есть некоторые недостатки, но они с лихвой компенсируются положительными моментами. К примеру, ребенок-левша часто осваивает речь позднее правши, зато он говорит сразу развернутыми осознанными предложениями. Читать левши тоже начинают несколько позднее – навык развивается только тогда, когда ребенок осваивает чтение слова целиком, а не по слогам. Развитие левши идет не линейно, а скачками – после застоя наблюдается резкий скачок.

Как учить писать ребенка левшу?

Ответ на вопрос как научить ребенка левшу писать должен давать педагог, который будет его обучать

Поэтому очень важно выбрать для ребенка-левши такого первого учителя, который отнесется к этой нестандартности спокойно, не будет как-то выделять малыша, и при этом будет обладать навыками работы с леворукими детьми. Левшу очень важно правильно посадить за партой, выставить ему свет, научить держать ручку и писать так, чтобы не свозились уже написанные буквы. Ребенок-левша долго путает написание похожих букв, отображает буквы зеркально – к этому нужно относиться терпеливо

Ребенок-левша долго путает написание похожих букв, отображает буквы зеркально – к этому нужно относиться терпеливо.

Основная задача родителей при подготовке к письму – заниматься развитием мелкой моторики ребенка, тогда ему будет легче научиться этому навыку

Крайне важно поддерживать маленького левшу, которому часто умение писать дается труднее, чем правше. При выполнении домашних заданий нельзя проявлять нетерпение из-за медлительности ребенка – он не способен физически писать быстро. Зато через 2-3 года, когда первые трудности будут позади, ребенок начнет радовать своих родителей и учителей необычным подходом к решению школьных и жизненных задач

Зато через 2-3 года, когда первые трудности будут позади, ребенок начнет радовать своих родителей и учителей необычным подходом к решению школьных и жизненных задач.

Нужно ли всё-таки переучиваться или это вредно?

Леворукие дети в советских и китайских школах считались главными врагами дисциплины, поэтому левшей было принято насильно переучивать. К счастью, подобные предрассудки остались в прошлом, и сейчас система образования старается дать всем равные возможности. Обсуждаются, например, специальные обучающие программы Challenges training left-handed surgeons для леворуких студентов, которые хотят стать хирургами.

Кроме того, переучивать детей не только бессмысленно (как мы уже выяснили, это не каприз, а врождённая особенность), но и вредно Не переучивайте левшу! : это приводит к неврозам и ухудшению обучаемости. Наоборот, если вы левша, вам стоит гордиться этим и в ожидании, пока мир станет чуть более адаптированным под левую руку, попробовать себя в архитектуре, математике или контактных видах спорта.

  • Почему у собаки течет кровь из попы

  • Сколько щенков приносит соболь

  • Какие болезни могут быть у йоркширского терьера

  • Через сколько дней рожают той терьеры

  • Как живут трехлапые собаки

Амбидекстр: плюсы и минусы

Правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, анализ и вычисления, а правое – за эмоции, чувственность и интуицию. Таким образом, правши более преуспевают в логике, а левши в чувствах.

Амбидекстр — это человек, который обладает способностями и левшей, и правшей одновременно, так как оба полушария его мозга одинаково развиты.

Амбидекстр — это человек, у которого оба полушария развиты одинаково.

Амбидекстры могут стать отличными музыкантами и спортсменами. Так, владение музыкальным инструментом сразу двумя руками одинаково ловко позволяет быстрее его освоить, в том числе и исполнять на высшем уровне самые сложные техники игры. Владение спортивным тренажёром одинаково сильно обеими руками позволит обогнать соперников, например, можно легко играть в теннис, меняя левую и правую руку, и бить ракеткой одинакового сильно.

Если у обычного человека повреждена ведущая рука (например, перелом), то он теряет дееспособность в быту, в то время, как абидекстр может легко заменить одну руку на другую.

Амбидекстр — это человек, который склонен к быстрому импульсивному принятию решений, так как способны максимально объективно анализировать события

Это важное качество в критических ситуациях

Такие люди могут видеть мир как с логической, так и чувственной стороны одновременно. Поэтому окружающее им видится более в ярких красках, чем левшам или правшам.

Амбидекстрия также показывает и недостатки в жизни человека. Так, дети-абмбидекрсты, попавшие в школу, вероятно, будут подвержены давлению со стороны педагогов, которые будут стремиться переучить их к праворукости. Эмоционально это будет тяжело для ребёнка.

Дети с такой особенностью часто страдают гиперреактивностью и синдромом недостатка внимания. Это негативно сказывается на их обучаемости. Поэтому может сложиться впечатление, что амбидекстр — это умственно несовершенный ребёнок. Однако, это не так, уровень IQ таких людей выше, чем у левшей или правшей, так как они быстрее усваивают материал.

Испытывая тяжёлые переживания, люди с одним ведущим полушарием способны переключаться и отвлекаться от неприятных мыслей, занимаясь работой, требующей логического внимания. Амбидекстры же так не смогут и будут одновременно испытывать эмоции по поводу своего переживания и логически его анализировать. Они не смогут переключиться на другое дело, пока не забудут своё переживание. Это может негативно сказаться на психо-эмоциональном состоянии человека.

Некоторые специалисты считают, что амбидекстры склонны к шизофрении и у них чаще болит голова.

Левши слышат речь по-разному

Еще одной особенностью человека-левши является факт, что он воспринимает речь иначе. Согласно исследованию Медицинского центра Джорджтаунского университета, было обнаружено, что левые и правые полушария мозга специализируются на разных звуках.

Левое полушарие, которое управляет правой рукой, лучше воспринимает быстро меняющиеся звуки, такие как согласные, в то время как правое полушарие, которое контролирует левую руку, предпочитает медленно меняющиеся звуки, такие как слоги или интонация.

По мнению исследователей, если вы машете флагом, слушая речь кандидата в президенты, восприятие будет немного отличаться для вас в зависимости от того, в какой руке вы держите флаг.

Исследование может в конечном итоге привести к улучшению лечения инсульта и языковых расстройств.

Нужно ли переучивать

Окружающие всегда задевают главный родительский нерв: надо во что бы то ни стало учить ребенка писать правой рукой! Будет ли ребенку удобно жить в мире правшей, зависит от того, как родители отнесутся к нормальной особенности своего чада.

Нет ничего дурного в том, чтобы держать столовые приборы или письменные принадлежности в другой руке.

Если ребенок вырастет с уверенностью, что он такой же, как все, у него не возникнет трудностей в спорте, быту или вождении автомобиля. Он не будет испытывать дискомфорт от того, что кушает или пишет левой рукой .

Давление праворуких правил требует от ребенка больших психических сил, которые он мог бы потратить более эффективно — на адаптацию к окружающему миру.

Важно последовательно формировать у ребенка уверенность в себе. Он не должен стесняться своей уникальности

Помогите ему осознать возможности и полностью приспособиться к жизни. Вскоре он увидит, что более успешен в том, что другим дается со скрипом.

В большинстве случаев природа мудрее, и переучивать левшу как минимум некорректно:

  1. Организм генетического левши изначально устроен так, чтобы работать зеркально. Переучивание приведет к появлению неврозов и навязчивых состояний у ребенка, который и без того живет по не совсем обычным правилам.
  2. Переучивание компенсаторного левши – вторжение в естественный процесс реабилитации и адаптации психики и физиологии маленького человечка, который родился генетически праворуким. Он вынужден прикладывать усилия, чтобы достичь комфорта после травмы. Зачем же идти против этого?

Восстановление функций левой части мозга в случае травмы требует не перекладывания карандаша в другую руку, а целого комплекса мероприятий.

Если генетически праворукий ребенок стремится действовать левой рукой и успешен в этом, пусть действует. Такая тренировка помогает открывать небывалые возможности мозга. Левополушарные дети, владеющие левой рукой, более успешны в спорте и школьном обучении, их умственные и физические способности универсальны.

Последствиями переучивания левши могут быть:

  • невротического характера энурез;
  • двигательные расстройства;
  • нарушения сна;
  • утомляемость;
  • тики;
  • сбои аппетита и пищеварения;
  • заикание;
  • низкая адаптация;
  • нарушения внимания и памяти;
  • снижение воли;
  • колебания веса;
  • головокружения и боль;
  • нарушения эмоциональности.

Это лишь часть возможных последствий того, что родители и педагоги попытаются подогнать ребенка-левшу под общепринятые стандарты. А, как оказывается, этого делать нельзя, так как переученный ребёнок более подвержен развитию разных патологий.

Посмотрите сюжет, в котором подробно и интересно рассказывается об особенностях развития ребенка-левши.

13 удивительных фактов о левшах

Хотите еще немного поддержать своего ребенка? Используйте факты о левшах как бы между прочим. Вот несколько примеров:

  1. Хоть мы и говорим о генетическом факторе, существование гена леворукости пока не подтверждено, как и сцепленность этого гена с полом. Но среди мужчин левшей больше.
  2. Сын отца-левши имеет больше шансов оказаться таким же правополушарным, в отличие от дочери.
  3. Существует культурная зависимость. Например, в Америке и Великобритании леворукость распространена шире, чем в России.
  4. Левши метают копья не хуже правшей, есть даже раздельно зафиксированные мировые рекорды.
  5. В Древнем Риме рабов-левшей считали скидочным товаром.
  6. Все попугаи какаду – леволапые. Гориллы делятся на левшей и правшей поровну.
  7. Праздник – День левшей – отмечают 13 августа.
  8. Улитки наращивают раковину с правым или левым направлением. Левосторонних намного меньше.
  9. Если сложить пальцы в замок, то можно определить свою латеральность. У левшей большой палец левой руки оказывается сверху. Статистика этого теста не одинакова для разных частей света.
  10. Примерно четверть людей путает направления вправо и влево.
  11. Мужчины-левши лучше запоминают лица, чем праворукие.
  12. Почти каждый левша может освоить владение двумя руками одновременно, тогда как правши к этому не способны.
  13. Левши имеют преимущество в спортивных состязаниях по боксу, теннису, бадминтону и фехтованию.

Воспитывать правополушарного малыша сложнее, отчего и интереснее. Он развивается по своей индивидуальной программе и всегда остается загадкой для родителей и педагогов. Специфика воспитания, обучения и ежедневного общения с ребенком-левшой сводится в итоге лишь к пониманию того, что его особенность – не патология, не заболевание и не отклонение.

Как определить: левша ребенок или правша?

Автор — Ольга Владимировна СЕРГАЧЕВА, детский психолог.

Еще не так давно было признано, что левша – это ненормальное развитие ребенка, что это дурная привычка, от которой надо избавляться. Считалось необходимым переучивать леворуких детей, у которых не оставалось альтернативы при выборе руки для письма – все должны были писать правой.

В настоящее время многочисленные исследования доказали, что леворукость не является привычкой, результатом ошибок педагога и болезнью. Леворукость – это один из вариантов нормального развития организма и зависит от врожденных особенностей.

Наш мозг состоит из двух полушарий, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность. При этом правое полушарие отвечает за левую половину тела, левое – за правую.

В левом полушарии расположены речевые центры и происходит переработка всей информации с помощью словесно-знаковых систем. Левое полушарие как бы дробит картину мира на части, на детали и анализирует их, выстраивая причинно-следственные связи, цепочки. Таким образом, левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, последовательным. Левому полушарию свойственно рационально-логическое мышление.

Правому полушарию соответствуют такие характеристики, как целостное, синтетическое, конкретное. Правое полушарие называют эмоциональным, интуитивным. Ему свойственно пространственно-образное мышление.

Итак, наши полушария не равноценны. И среди людей встречаются те, которые предпочитают больше «пользоваться» левым полушарием (это, как правило, люди с хорошо развитым логическим мышлением), другие – правым (это, как правило, люди с хорошо развитым образным, творческим мышлением).

Можно выделить три типа людей с предпочтением того или иного полушария:

первый тип – правши. Это люди, у которых, как правило, доминирует левое полушарие;

второй тип– левши. У таких людей, как правило, доминирует правое полушарие;

третий тип – амбидекстры. Это люди, у которых не выражено предпочтение какой-либо руки. Они могут одинаково хорошо пользоваться и левой, и правой.

Ведущее полушарие можно определить не только с помощью сложных медицинских исследований, существуют и простые тесты.

Как определить левша или правша ребенок

Выбор латеральности приходится чаще всего на возраст около 3 лет, реже – ближе к 6 годам. А пятая часть людей так и вырастает, не определившись с ведущей рукой, одинаково хорошо владея обеими конечностями.

Этот феномен носит имя амбидекстрия.

Как только малыш начинает активно использовать ручки для захвата и удержания, родители могут развивать у него необходимые навыки жизни в праворуком мире.

Но как определить, какая рука у малыша ведущая? Первое и самое доступное средство диагностики – наблюдение. Родителям нужно внимательнее присматриваться к своему чаду и отмечать, какой рукой он манипулирует предметами:

  • перемещает подвижную игрушку;
  • складывает пирамидку;
  • указывает на что-то;
  • собирает мелкие предметы (камешки, пуговицы);
  • держит столовый прибор;
  • чистит зубы;
  • откручивает крышечки;
  • подметает или вытирает поверхность;
  • расчесывается;
  • рисует и пишет.

Отметьте также, какая рука становится опорной при падении, с какой стороны большой палец оказывается сверху при сцеплении ручек в замок.

Интеллектуальные и сенсорные способности истинных левшей абсолютно соответствуют нормам, но возможно проявление некоторых особенностей развития:

  • Усидчивость формируется с затруднениями, каждый структурированный урок дается малышу с усилием.
  • Речь формируется несколько медленнее и более прерывисто: из «спящего» состояния вдруг совершает скачок.
  • Звукопроизношение далеко от идеального, но консультация логопеда легко решает это затруднение.
  • Математические способности: геометрия и стереометрия даются таким детям легче.

    Способы решения задач незаурядны.

  • Хороший слух, близкий к абсолютному. Ребенку больше нравится строй и звучание классики.
  • Могут возникать сложности с ориентированием в пространстве, ребенку трудно овладеть направлениями «право – лево», «верх — низ».
  • Художественный вкус, чувство цвета, равновесия, гармонии развиваются раньше и проявляются ярче.
  • Эмоциональность выше и развивается активнее.

Важно, чтобы наблюдениям и тревогам родителей сопутствовала грамотная диагностика. Независимо от ведущего полушария дети могут страдать от действительных нарушений функции мозга. Например, некоторые симптомы рассматриваются не только как признаки правополушарности, но и как тревожные звоночки:

Например, некоторые симптомы рассматриваются не только как признаки правополушарности, но и как тревожные звоночки:

  • подвижность, не поддающаяся педагогической коррекции;
  • выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы;
  • стабильное зеркальное воспроизведение картинки или текста;
  • значительное отставание в развитии речи и психических функций;
  • различные формы дислексии у детей старше 4 лет.

Ребенок-левша нуждается в терпеливой поддержке взрослых. Ему необходимо помогать осваиваться в пространстве. Родителям нужно владеть собой и не срываться фразами: «Ты что, совсем глупый?», «Ты право и лево не отличаешь?» То, что очевидно для правши, трудно для леворуких деток.

История одного левши

Мама Андрея Надеждина, известного московского художника, рассказывает: «Десятилетку он окончил с горем пополам. Мы с мужем подняли все знакомства, чтобы «запихнуть» его в институт. Поучился месяц — выгнали. Через год повторяем пробу, определяем в другой институт. А весной предстает на пороге передо мной дитятко мое с бритым затылком и говорит сокрушенно: «Уж лучше в армию, мама, чем такая жизнь…» Построил старшина новобранцев и начал спрашивать: «Умеешь водить машину — шофером будешь, умеешь на трубе играть — музыкантом будешь». А Андрею и ответить нечего. «Ничего, говорит, не умею». А старшина спрашивает: «А родители кто?» — «Художники, товарищ старшина!» — «Художником будешь!». Начал Андрюша в армии рисовать — нельзя же приказ не выполнить, и во вкус вошел. А когда из армии пришел, уже и в Строгановку поступил, и серьезно заниматься начал».

Я стою на выставке и смотрю на его картины. Их основная тема — Человек и Вселенная. Огромный — то ярко-синий, то дымчато-коричневый — мир, и маленький человек, песчинка Космоса, старающийся найти в нем свое место. У меня захватывает дух. Так бывает, когда смотришь в звездное небо и пытаешься осознать его бесконечность… Думаю: как страшно, если бы все не сложилось для него так удачно… И работал бы он где-нибудь на производстве, и у него все плохо бы получалось, потому что такие, как он, люди не приспособлены к механическому труду…

Человеку даны два мира: мир реальный, тот, в котором он живет, и мир внутренний, отражающий существующую действительность. Детям-левшам внутренний мир дан в большей степени, чем другим. Они воспринимают реальный мир в большем объеме и пытаются подстроить его под внутренний, идеальный мир. Зачастую они и сами не знают, откуда что берется — и от этого их фантазии и высказывания кажутся столь необычными, от этого их страхи столь отчетливы.

Возможности внутреннего мира поистине безграничны. По сравнению с ним реалии настоящего кажутся детям недостойными внимания. Всего того, что отрывает их от мира собственных ощущений: беспорядка в комнате, ошибки в тетради, — они просто не замечают… Но образы из их мира рано или поздно при благоприятной обстановке переносятся в реальную действительность в виде художественных, музыкальных и литературных произведений, которые как бы приоткрывают перед нами дверь в мир внутренний, давая возможность почувствовать его завораживающую глубину.

Вместо послесловия. «Это все, конечно, очень интересно, — скажете вы, прочитав этот параграф . Предположим, некоторые мои ученики, как мне кажется, очень похожи на описанных выше детей, — особенно двойками в дневнике, беспорядком в вещах и грязью в тетрадях. И что же делать? У меня в классе их тридцать и надо, чтобы они усваивали школьную программу. Если я стану ждать, пока не проявятся в нем необыкновенные способности, он просто школу не закончит с его оценками…»

Как можно определить какую лапу предпочитает кошка?

Ученые обнаружили : многие домашние кошки тянутся за едой, переступают через какой-либо предмет и спускаются по ступенькам с правой нежели левой передней лапы. Эти предпочтения также различаются по полу – самцы, как правило, предпочитают свои левые лапы, в то время как самки более склонны начинать своё движение с правой лапы. Это отражает то, что наблюдали люди долгие годы за себеподобными, поскольку мужской пол чаще левши, чем женский. По словам ученых, это может быть связано с половыми гормонами.

Результаты также могут дать подсказки о том, как домашние кошки справляются со стрессом. Предыдущие исследования на людях обнаружили связь между левшей и развитием таких состояний, как шизофрения .

За долгое время наблюдений ученые установили факт, что люди отдают явное предпочтение правой нежели левой стороны, при этом большинство используют свои правые руки для таких задач, как написание и чистка зубов.

С конца 70-х годов ХХ века, исследования стали документировать. Доказательства этого предпочтения у других животных: киты , кенгуру и других приматов.

Многие ученые изучают руки и предпочтения лап, чтобы понять, как это могло эволюционировать, и какие факторы мозга могут быть причиной этому.

Чтобы определить, проявляют ли кошки определенное предпочтение лапы, ученые наблюдали 44 кошки в домашних условиях, половина из которых были женского пола.

В нескольких месяцев наблюдения за животными исследователи отметили три типа поведения: какую лапу кошки использовали, чтобы сделать первый шаг в лоток, какую лапу использовали, чтобы сделать первый шаг вниз по лестнице, и с какой стороны животные откидывались в положение отдыха. Они также измерили, какие лапы использовали кошки, чтобы достать еду через узкое отверстие, когда им протягивали лакомства. Всё это было спонтанным поведением в естественной среде обитания кошек.

Подведя итог, самки значительно чаще использовали правую лапу, а самцы – левую, согласно результатам.

По словам одного из ученых, один кот из породы мейн-кун в исследовании любил использовать левую лапу, чтобы закрыть двери для своих владельцев.

Вы уже успели проанализировать своего питомца?

Для проверки предпочтений лапы Вашей кошки – нужно просто быть наблюдательным. Когда ваш питомец начнет подниматься или спускаться по ступенькам, зафиксирует себе, с какой лапы начинается движение. В течение нескольких дней или месяцев у вас должно быть достаточно данных для вынесения суждения, если у вашей кошки есть предпочтения.

Тревожные левши

Предыдущая работа ученого Деборы Уэллс по предпочтению лап у собак показала, что те, кто отдал предпочтение левой лапе более подвержены стрессу и боязливей, чем те, кто предпочел правую лапу.

ВЕТКЛИНИКА ПЕС И КОТ

г. Харьков (М. 23 августа)

ул. Новопрудная, 9Б

РЕЖИМ РАБОТЫ:

КРУГЛОСУТОЧНО

Call-центр:

 ☏ (057) 751-32-42
 ☏ (063) 722-88-48

 ☏ (066) 875-31-13

 ☏ (096) 880-89-11 viber

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хороший ветеринар
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: